Кино без попкорна

Кино без попкорна

Сегодня четверг, и не важно, какого года и месяца. Просто по четвергам кинотеатры меняют свой репертуар, и можно увидеть что-нибудь свеженькое.

Конечно, проще всего сходить расслабиться на очередной голливудский блокбастер, но вам о его появлении и так станет известно из назойливой рекламы. А мы рекомендуем кино, которое плохо сочетается с попкорном и колой.

«До свидания там, наверху»

Драма (Франция, Канада, 2018)

Режиссер: Альбер Дюпонтель

В ролях: Альбер Дюпонтель, Науэль Перес Бискаярт, Лоран Лафитт, Нильс Ареструп, Мелани Тьерри

Европейское кино любит сюрпризы, но французским кинематографистам особенно ловко удается расширять границы жанров и рассказывать зрителям такие истории, которые волнуют и запоминаются надолго. Хотя, казалось бы, фильмов о ветеранах Первой мировой, которые с трудом встраиваются в мирную жизнь, пруд пруди…

Кино без попкорна

До Компьенского перемирия остаются считаные дни, но боевые действия еще продолжаются. Капитан Прадель (Лоран Лафитт) посылает на верную гибель двух рядовых – сына миллионера, блестящего молодого художника Эдуарда (Науэль Перес Бискаярт) и бывшего почтальона Альбера (Альбер Дюпонтель). Эдуард спасает жизнь Альберу, но получает тяжелое ранение – его лицо обезображено. Молодой человек не хочет возвращаться в замок к отцу в таком виде, да и отношения у них весьма натянутые. Объявив себя погибшим и скрыв лицо под маской, Эдуард начинает рисовать картины о войне. Альбер становится импресарио «человека без лица». Пикантности сюжету фильма добавляет и то, что капитан Прадель женится на сестре художника, и в конце фильма все сталкиваются лицом к лицу.

Нельзя сказать, что это военное кино, но эпизоды на поле боя поражают реализмом и масштабами – режиссер снял впечатляющие батальные сцены, чтобы показать завязку отношений героев, задать настроение, темп и ритм всей картине. Столь же любопытно взглянуть и на послевоенный Париж с его пестрой, бурной жизнью. Альбер Дюпонтель подает свою ленту как яркий аттракцион, от которого не знаешь чего ожидать. Это и апелляция к сегодняшнему дню, и сатира на расслоение общества, и трагедия непонимания между отцом и сыном, и даже криминальная комедия об обаятельных мошенниках.

«Дом «Слово»

Документальный фильм (Украина, 2017)

Режиссер: Тарас Томенко

Авторы сценария: Тарас Томенко, Любовь Якимчук

Фильм рассказывает о взлете украинской культуры, который прервался из-за физического уничтожения ее представителей, о времени, которое позже назовут «Расстрелянное возрождение».

Кино без попкорна

Кинолента посвящена одному из интереснейших периодов украинской культуры. Валерьян Пидмогильный, Микола Кулиш, Микола Хвылевый, Павло Тычина, Михайль Семенко, Майк Йогансен и другие в 1920–1930-е гг. прошлого века создали мощную модерную украинскую культуру, ориентированную на урбанистическую проблематику, воплотившую в себе новое мировоззрение и философию жизни.

«Слово» — кооперативный дом для деятелей искусств в виде огромной буквы С, построенный в Харькове на паевых началах за счет личных средств будущие жильцов. Но именно этот дом станет для многих пайщиков стартом в подвалы НКВД, лагеря ГУЛАГа или на кладбище.

Условно ленту можно поделить на две части: несколько новелл, рассказывающих о нравах и быте жильцов дома, и собственно трагедия «Расстрелянного возрождения».
В первой части авторы замещают документальное повествование элементами игрового кино. Такой ход позволяет передать витальность тогдашней жизни, наполненной приключениями иногда на грани фола, веселыми встречами, любовными романами и интрижками.

И все это монтируется встык со второй документальной частью, отражающей советский абсурд периода Голодомора. Микола Хвылевый берет командировку и едет в село, чтобы своими глазами увидеть реальную картину. В прихожих литераторов, художников и музыкантов стоят чемоданчики с самыми необходимыми вещами на случай, если приедет «черный воронок». Писателя-юмориста Остапа Вишню — «короля украинского тиража» – обвиняют в террористической деятельности. В ночь на 12 мая 1933-го тот самый «воронок» увозит президента ВАПЛИТЕ Михаила Ялового…

«Молодая женщина»

Драма (Франция, 2017)

Режиссер: Леонор Серай

В ролях: Летиция Дош, Сулейман Сейе Ндиайе, Грегуар Монсенжон, Жан-Кристоф Фолли, Натали Ришар

Дебютная артхаусная драма французской постановщицы Леонор Серай рассказывает об инфантильной красавице из Лиона, которая сбегает в Париж и пытается обосноваться на новом месте.

Кино без попкорна

Паула (Летиция Дош) – это олицетворение современной молодой француженки, которая знает, как надо жить, но не очень следует собственным знаниям. После того как рыжеволосая красотка сбежала из дома, она провела несколько лет в качестве любимой домашней модели и музы известного богемного фотографа. Но любовь прошла, и теперь мужчина не желает общаться с Паулой даже через домофон. Из-за этого с девушкой приключается нервный срыв, и она попадает в больницу. Придя в себя, Паула похищает кошку бывшего возлюбленного и отправляется в Париж. Сперва она ночует у подруги, а затем устраивается продавщицей нижнего белья и домоправительницей. Ей уже «тридцать один, а это уже почти сорок», и блестящего будущего у нее, похоже, уже не будет. Есть только бег по кругу – низкооплачиваемая работа и очень ограниченный круг общения.

Девушка настолько одинока, что, когда незнакомая женщина принимает ее за школьную подругу, Паула долгое время подыгрывает – отчасти потому, что ей негде жить и нечего есть, но больше из-за того, что ей не с кем поговорить по душам. Да и вообще героиня с легкостью выдумывает и обманывает, чтобы поддерживать те немногочисленные человеческие связи, которые ей удается наладить.

Она взбалмошна и непоследовательна, хотя ей все же хватает ответственности, чтобы кое-как удерживаться на двух работах. Это не полная неприспособленность к жизни, однако взрослым человеком ее сложно назвать. И в этом Паула не одинока. Ровесницы и ровесники, которые ей попадаются, ведут себя так же. Все они чем-то торгуют или что-то охраняют, но уверены, что получат хорошее образование, найдут стоящую работу и обязательно выстроят успешную карьеру. Но повседневная суета затягивает, и временные прибежища превращаются в постоянные.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *